Интеллект и мышление. Так что же мы все-таки развиваем?
Очень часто люди путают два понятия мышление и интеллект.
Интелле́кт — ощущение, восприятие, разумение, понимание, понятие, рассудок — качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.
То есть, развивая у детей интеллект, мы с вами развиваем у них следующие качества:
-
способность адаптироваться;
-
способность к обучению;
-
способность к пониманию абстракций;
- способность управлять средой, то ставить цели, планировать и строить стратегии достижения цели.
Интеллектуал — человек с высоко развитым интеллектом и аналитическим мышлением; представитель интеллектуального труда.
Что же такое мышление?
Мышле́ние — это познавательная деятельность человека.
В психологии мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений.
Операции мышления:
-
Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной.
-
Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей.
-
Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
-
Классификация-— группировка предметов по признакам.
-
Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам.
-
Конкретизация — выделение частного из общего.
- Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.
То есть понятие мышление более узкое, мышление — это перечень операций, которые человек осуществляет в процессе познания (в процессе обучения).